Доступная среда

Главная \ Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

- не предусмотрено.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

- не предусмотрено.

БИБЛИОТЕКИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

- не предусмотрено.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

- не предусмотрено.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

- Контрольно-измерительные материалы, хранящиеся в учебно – методическом отделе в бумажном или электронном виде;

- Библиотека с электронными ресурсами – электронные учебные издания, электронные книги, электронный учебный материал по программам дополнительного профессионального образования, программам повышения квалификации;

- Консультации преподавателей;

- Корпоративная электронная почта обучающихся и преподавателей;

- 7 ноутбуков – имеют выход в интернет;

- Электронные образовательные ресурсы;

Проэктор 1шт.

- Маркерная доска 2шт.

Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках и ежедневно в свободном доступе после занятий в учебном классе. В свободное от занятий время каждый желающий (преподаватель или обучающийся) при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

На сайте учебного центра размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ЧУ ДПО «ПРЕСТИЖ» и др.

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ

Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее обучающегося, как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей образовательной системы личность обучающегося, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого человека, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу– атмосферу сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося, индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на профессиональные качества, которые он должен сформировать в процессе обучения. 

2. Обучение, как средство воспитания
Обучение, как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к будущей сфере профессиональной деятельности. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность преподавателя, его отношение к обучающимся, к труду.

Эффективность воспитательного воздействия обучения значительно повышается, когда на занятиях практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого обучающиеся:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

е) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Кнопка-звонок вызова персонала - в наличии (на фасаде знания).

 СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

Организация питания обучающихся в ЧУ ДПО «ПРЕСТИЖ» не предусмотрена. 

 СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает в себя:

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий;

- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

- обеспечение безопасности во время пребывания в ЧУ ДПО «ПРЕСТИЖ»;

- профилактику несчастных случаев во время пребывания в ЧУ ДПО «ПРЕСТИЖ»;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

- обучение педагогических работников и работников ЧУ ДПО «ПРЕСТИЖ» навыкам оказания первой доврачебной помощи.

ЧУ ДПО «ПРЕСТИЖ» создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ЧУ ДПО «ПРЕСТИЖ»» в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Одним из приоритетных направлений в деятельности ЧУ ДПО «ПРЕСТИЖ» на 2020- 2021 г.г. является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

На сегодняшний день обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках. В свободное от уроков время каждый желающий (преподаватель или обучающийся) при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

 СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1.      Учащиеся имеют контролируемый доступ к электронным ресурсам и сети интернет со следующим электронным ресурсам:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.

2.      Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

3.      Единое окно доступа к информационным ресурсам

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.

4.      Федеральный портал «Российское образование»

Портал «Российское образование» - крупнейший образовательный каталог в России. Он содержит полные базы образовательных учреждений всех ступеней и научно-исследовательских институтов Российской Федерации.

5.      СПС Консультант-Плюс

6.      Национальная электронная библиотека

7.      Российская государственная библиотека

8.      Министерство науки и высшего образования РФ

9.      Министерство просвещения РФ

 СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 

ЧУ ДПО «ПРЕСТИЖ» оснащена мультимедийным оборудованием - звукоусиливающая аппаратура, проектором для облегчения освоения учебного материала и повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows.

Теоретические и практические занятия проводятся в учебном классе, оснащённым ноутбуками с доступом в интернет. Кроме того, слабовидящие обучающиеся смогут выполнять домашние задания в электронном формате с возможностью использования персонального компьютера. Таким обучающимся будут выдаваться Методические указания, напечатанные размером шрифта не менее 18, или в электронной форме.

В ЧУ ДПО «ПРЕСТИЖ» имеются в наличии учебные пособия и дидактические материалы в электронном формате, доступ к которым и просмотр которых возможен с помощью любого цифрового устройства (ПК, планшет, смартфон и др.), подключенного к сети Интернет и имеющих специальные возможности (увеличение шрифта, программа звукового воспроизведения текста). Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья для выполнения задания предусмотрен более продолжительный промежуток времени.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ. Это:

- ноутбуки ученические,

- звукоусиливающая аппаратура,

- проектор.

 СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

- не предусмотрено.

 СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

- не предусмотрено.

Новости